Неналоговые платежи, формирующие бюджет государства



Формирование доходов бюджетов различных уровней происходит за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

Налоговые доходы — это предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги, а также пени и штрафы.

К неналоговым доходам относятся:

■ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
■ доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
■ средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том
числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации,
субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям,
и иные суммы принудительного изъятия;
■ доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
■ иные неналоговые доходы.

К безвозмездным перечислениям относятся доходы, получаемые безвозмездно от физических и юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств и зачисляемые в соответствующий бюджет. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам (под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами различных уровней в случае внесения изменений в налоговое или
бюджетное законодательство Российской Федерации, происшедших после утверждения закона о бюджете и потому не учтенных в законе, а также при передаче полномочий по финансированию расходов или передаче доходов).

С 1 января 2005 г. из системы налогообложения выведены таможенные пошлины, которые в структуре доходов федерального бюджета составляли в течение ряда лет более 20%. Следовательно, механически доля неналоговых доходов при формировании бюджета начиная с 2005 г. значительно возросла.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я