Оценка влияния логотипа

Определенные меры могут быть предприняты и для оценки влияния логотипа на различных потребителей. Такая оценка проводится в рамках исследований, среди которых можно назвать:


— исследования узнавания, которые направлены на определение того, в какой степени логотип воспринимается как специфический и отличающийся от других логотипов данного сектора;

— исследования атрибуции (приписывания какой-либо организации или фирме), которые направлены
на выяснение того, могут ли потребители быстро и правильно определить выпускающее предприятие;

— исследования запоминаемости, которые оценива
ют, в какой мере потребители в неподготовленной
заранее ситуации способны вспомнить признаки,
идентифицирующие логотип (цвета, символ);

— исследования ассоциаций, которые предназначены
для выяснения типов ассоциаций, порождаемых логотипом; здесь интересно разнообразие всплывающих
образов (исследуется широта регистра ассоциаций) и оценка этих ассоциаций потребителями. Речь идет о выправлении неудачных интерпретаций логотипа, то есть таких, которые говорят о слишком большом от
клонении полученных ассоциаций от тех желаний и надежд, которые на него возлагал производитель. Это
становится особенно важным, если ошибочные интерпретации оказываются для организации или марки
негативными, или если мир воображаемых понятий, порождаемый логотипом, слишком далек от того, что
желал сообщить производитель;

— исследования удовольствия, которые призваны измерять адекватность логотипа эстетическим ожида
ниям потребителя; речь идет, в общем, о том, чтобы определить, нравится ли данный логотип потреби
телям.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я