Функции логотипа в процессе коммуникации

Чтобы рассмотреть логотип как знак-посредник между различными социальными единицами (индивидуумами, организациями и т.д.) и понять его роль в стратегии коммуникаций организации или марки, нам представляется необходимым проанализировать его участие в процессе коммуникации.


Логотип является специфическим средством, выполняющим определенное число функций в процессе коммуникаций, осуществляющихся между организацией и ее клиентами. Как это подчеркивает этимология исходного греческого слова (logos, речь), логотип представляет собой повествование, дискурс, означающий его ориента-, цию относительно двух осей. Первая ось связывает полюс отправителя (организация) и получателя (клиенты организации) информации, или полюс адресата. Вторая ось — это семантико-референтивный полюс, согласно которому что-то (какая-то информация) сообщается или выражается по поводу чего-то, и предназначается для кого-то. Так, первая ось соотносится с прагматическими характеристиками, а вторая отсылает к характеристикам семантического порядка.Двойственный характер представления логотипа можно проанализировать с помощью функций, которые свойственны любому акту коммуникации в том их определении, которое им дал лингвист Роман Якобсон (Roman Jakobson).

Действительно, в любом акте коммуникации логотип определяет все шесть представленных функций, имеющих разные уровни интенсивности.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я