Металингвистическая функция

Отправитель сообщения (организация) действует как единственный хранитель и излучатель передаваемой информации. Это особенно важно для территориально разбросанных предприятий или для предприятий, выпускающих множество различных видов продукции.

Так, например, предприятие RATP обладает разными возможностями предоставления информации: на станциях метрополитена, в автобусах, на стационарных панно, в виде растяжек, рекламных афиш, листовок и т. п. Кроме того, предприятие может выпускать несколько видов текстов, среди которых:

• институциональные тексты: предприятие RATP утверждает в них свою власть как учреждения;
• коммерческие тексты: предприятие RATP продает свое умение и свои товары;
• сигналетические (отличительные) тексты: предприятие RATP предлагает ему одному свойственные виды услуг;
• функциональные тексты для использования внутри предприятия; они составляют около 80 всех выпус
каемых текстов;
• запретительные тексты: о запрете курения, выезда с территории предприятия без опознавательных знаков и т. п.

Первая и главная роль логотипа и всей системы средств зрительной идентификации предприятия состоит в том, чтобы вся совокупность текстовых материалов отсылала к одному единственному источнику ее выпуска, — то есть, к одному и тому же месту хранения и выпуска информации.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я