Поэтическая функция

Металингвистическая функция логотипа отсылает нас к тому информационному коду, который используется для передачи сообщения. Хорошей иллюстрацией металингвистической трансформации стало превращение логотипа IBM в пиктографический ребус, который является построением, сочетающим в себе элементы изображений человеческого глаза, пчелы и буквы М, что одновременно позволяет вызвать в памяти английское фонетическое созвучие (eye, Bee, M) и визуальный {IBM как слово) образ...


Однако весьма сложно (и возможно ли?) рассчитывать одновременно на все функции. В процессе разработки логотипа важнее всего выстроить их иерархию, но при этом необходимо учитывать то обстоятельство, что некоторые функции с трудом сочетаются друг с другом. Далее мы увидим, как часто напряженность возникает между функцией посланца организации и эффективностью логотипа, — то есть, тем влиянием, которое он может оказывать на клиентуру организации.


Впрочем, логотип прекрасно вписывается в традиционные рамки любого акта коммуникации, то есть, в схему передачи какого-либо сообщения (логотип) через посредство какого-либо канала связи (любого носителя информации, на который нанесен логотип).


Вследствие своего исключительно прагматического характера процесс коммуникации нацелен на получение ответа от получателя (но при этом также верно и то, что коммуникация предприятия никогда не является актом в полной мере бескорыстным). Впрочем, этот акт коммуникации подвержен воздействию шумов, то есть определенным помехам, которые могут либо помешать получению сообщения, либо исказить процесс его приема.


Продемонстрировав на рис. 6 различные возможности, связанные с коммуникацией посредством логотипа, задержимся на некоторых ключевых моментах этого процесса.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я