Определение условий, организация, исполнение плана

После разработки плана начинается следующая фаза производственного менеджмента. Необходимо оценить условия выполнения плана и приступить к организации его выполнения. Прежде всего, нужно оценить внешние и внутренние факторы, которые могут оказать влияние на реализацию плана.

При определении условий реализации плана трудно переоценить важность исходной информации о положении на рынке. Это обусловлено тем, что в деятельности многих предприятий сфера продаж является узким местом. Предприятие должно реагировать на изменение ситуации на рынке.

Определяя условия реализации плана, полезно располагать информацией о следующих показателях:

1) динамика численности населения с разбивкой по районам и возрастным группам. Эта информация важна для того, чтобы правильно организовать реализацию товаров и услуг;

2) потребление товаров и услуг на душу населения. Позволяет выявить тенденции в поведении потребителей;

3) динамика доходов населения (клиентов). Важно для разработки стратегии производства и планирования затрат;

4) динамика покупательной способности;

5) динамика общего спроса на сопоставимые на рынке товары и услуги. Имеет значение для обоснования вероятного перехода на производство взаимозаменяемых товаров;

6) динамика изменения производственных мощностей конкурентов или численности занятых в конкурентной области.

Информация по пунктам 4—6 позволяет выделить три группы товаров и услуг:

а) с растущим спросом,

б) нейтральные,

в) с падающим спросом.

В зависимости от типа потребителей или групп клиентов создается структура организации. Предприятия, поставляющие свою продукцию разным группам потребителей, заинтересованы в такой организации работы, которая позволяет более полно удовлетворить запросы всех групп клиентов. На основании сегментации рынка могут быть созданы соответствующие подразделения внутри организации.

Избранная форма организации может действовать в течение долгого времени. Однако у предприятия возникают задачи временного характера, связанные с реализацией плана. В таком случае создаются временные организационные структуры, которые называют проектными организациями. Эти структуры создаются для решения специфических задач внутри предприятия и нередко существуют достаточно автономно. Как правило, проектная организация состоит из одной или нескольких групп сотрудников из различных подразделений предприятия (основной организации). Сотрудники, вошедшие в проектную организацию, на некоторое время освобождаются от основной работы и переходят в подчинение руководителя проекта. При создании временной структуры необходимо четко определить ее задачу, назначить руководителя проекта, установить сферу ответственности каждого исполнителя проекта.

Пример проектной организации — создание дилерской сети для продвижения товара к конечному пользователю.

Для реализации плана необходима обоснованная структура административных подразделений. Это обусловлено тем, что на каждом предприятии существуют задачи, связанные с созданием условий для работы, контролем.

Все административные структуры можно разделить на две большие группы:

1) занятые общим обеспечением производственного процесса, при котором они не вмешиваются в его содержание (отдел внешних сношений и т.п.);

2) непосредственно связанные с содержанием производственного процесса (плановый отдел, отдел контроля качества и т.п.).

При создании административных подразделений нужно принимать во внимание следующие аспекты;

— какие задачи будут входить в компетенцию административных служб;

— как будут выполняться административные задачи (централизованно или собственной административной службой каждого подразделения);

— будут ли административные структуры, влиять на производственный процесс, какие они получат полномочия;

— каким образом административные расходы будут учитываться при определении производственных затрат.

При создании организационной структуры и определении ее функций нужно предварительно оценить ее эффективность для деятельности всей организации и выполнения плана.

В зарубежной практике менеджмента наблюдается тенденция к изменениям в структуре организаций. Эти изменения являются скорее правилом, чем исключением. Для создания эффективной организации необходимо постоянно изучать ситуацию за пределами предприятия и прогнозировать требования потребителей.

Важнейшей составляющей фазы «Определение условий и организация выполнения плана» является оценка собственной конкурентной позиции на рынке. Оценка проводится с целью определить положение предприятия на отраслевом рынке; привлечь средства инвесторов в перспективное производство; разработать программы выхода на новые рынки сбыта.

Любое предприятие существует благодаря своим потребителям. Быстро меняющиеся рынки требуют подвижной и гибкой организационной структуры, способной адекватно реагировать на всевозможные изменения.

Реализация стратегии, избранной руководством предприятия, предполагает четкую постановку задач перед исполнителями; определение ожидаемых результатов и контрольных сроков.

Заключительной фазой цикла производственного менеджмента является руководство (анализ, контроль, принятие решений).


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я