Неустранимые риски

Ценовые разрывы (гэпы). Не на всех рынках цены изменяются плавно — некоторые рынки имеют склонность образовывать ценовые разрывы, возникающие между двумя последовательными барами. Особенно это свойственно фондовым рынкам, где неожиданные новости способны обеспечить цены открытия следующей торговой сессии на значительном удалении от ценового диапазона, проторгованного в предыдущий день.

Подобные ситуации чрезвычайно выгодны покупателям волатильности, получающим возможность сразу получить резкий однодневный приток прибыли, поэтому в стратегиях длинной волатильности ценовые разрывы не генерируют риска. Напротив, в стратегиях короткой волатильности подобные ситуации способны создать массу проблем. Одна из них кроется в том, что может быть нарушен план ребалансировки, который приходится корректировать на ходу. Вторая проблема связана с вероятными затруднениями в исполнении даже рыночных ордеров.

Например, план рехеджирования в стратегии продажи волатильности в случае роста рынка (от цены последнего закрытия 15) предполагал покупать акции лотами по 10 штук на уровнях: 17, 19.50, 22.50 и т.д. Но открытие рынка произошло на 19. Как быть в этом случае? Покупать на открытии 10 акций или сразу купить 17, а то и 20 акций, основываясь на том, что мы выполняем рехеджирование, запланированное на уровнях 17 и 19.50 (создающие среднюю цену покупки 18.25 для 20 акций) ? Ответов на подобные вопросы не существует ввиду невозможности однозначной трактовки каждой возникающей ситуации. Любой ценовой разрыв может быть «заполнен» в результате обратного хода цен, равно как и остаться никогда «не заполненным». Во всяком случае, увидеть «заполнение» его спустя годы, вряд ли может быть расценено как хорошая инвестиционная перспектива.

Даже в случае отсутствия видимых гэпов некоторые рынки не столь ликвидны, чтобы всегда обеспечить наличие достаточного числа покупателей и продавцов, что может создать вакуум для реальных сделок.

Как правило, существуют веские причины недостатка торговцев на одной из сторон рынка. На рынках коммодити это не столь уж необычная вещь, но выяснить реальную частоту, полагаясь на графики, невозможно из-за биржевой практики использования лимитов ценового движения. К счастью, риск невозможности войти в рынок можно признать устранимым, потому что существуют приемы менеджмента, позволяющие решить проблему с его управлением. Позже мы к этому вернемся.

Как бы там ни было, но ценовые разрывы создают дополнительный риск для продавцов волатильности, и не считаться с этим невозможно. Хотя данный вид риска можно отнести к операционным рискам либо к ценовым, но правильнее выделить его в отдельную категорию, так как он присущ стратегиям продажи волатильности. Кроме того, причина его возникновения кроется не в выбранном режиме выполнения сделок, а в существовании ценового риска, устраняемого через процедуру рехеджирования, и в данном случае он становится неустранимым. Во всяком случае, непосредственно в том ценовом диапазоне, через который цены «перепрыгнули». Заранее точно оценить величину риска, генерируемого ценовыми разрывами, вряд ли возможно, как и все, что связано с определением движения цен. Но является фактом: хорошо владеющие техническим анализом достаточно часто с высокой степенью достоверности прогнозируют подобные ситуации, вплоть до размера ценового гэпа. Один из способов оценить потенциальный ущерб — использовать инструменты анализа, позволяющие предугадывать выход из ценовых каналов, — например «диапазон ценового канала».

Транзакционные издержки. Комиссия, которую необходимо платить брокеру и бирже, к счастью, по большей части твердая величина. В отличие от традиционной торговли, где она известна заранее (достаточно учесть стоимость входа в позицию и выхода из нее), в стратегиях волатильности существует неопределенность с количеством ребалансирующих сделок. Это создает опасность получить транзакционные издержки в размере, значительно превышающем норму, позволяющую получить по итогу прибыль. Единственным выходом из этой неопределенности является учет влияния комиссионных на результат в каждой торговой сделке. Можно заметить в связи с этим, что у нас имеется два вида транзакционных издержек, возникающих:

1) при создании стратегии;

2) при выполнении сделок по ребалансировке.

Разложение на эти составляющие позволяет более точно понимать, где и когда возникают потери, и самое главное — как их можно устранить или ограничить.

По-видимому, наиболее простой путь устранения потерь на комиссионных — это учесть их в каждой рехеджирующей сделке так, чтобы «сдвигать» цену в сторону, обеспечивающую покрытие издержек относительно теоретически расчетного уровня. Если придерживаться этого принципа, то каждый такой сдвиг должен быть сделан на величину, равную комиссии, приходящейся на используемый в торговле лот. Во фьючерсной торговле, где часто за каждый контракт взимается комиссия, ее надо поделить на стоимость пункта. Если операции ведутся на фондовом рынке через дисконтного брокера, то потребуется поделить размер взимаемой комиссии на число акций, чтобы получить требуемую величину сдвига.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я