Оперативное планирование

Нижним уровнем в системе планирования ERP является оперативное внутрицеховое планирование. Оперативные графики разрабатываются, когда спланированные в MRP заказы запускаются и становятся цеховыми заказами. Как правило, составление расписания «вперед» или «назад» выполняется путем прибавления времени выполнения каждой операции в маршруте, умноженного на количество DCE в заказе. При составлении расписания «вперед» дата запуска используется в качестве начальной точки, от которой строится расписание. К сожалению, такой подход часто приводит к тому, что вычисленные времена завершения не соответствуют требуемым временам выполнения заказов. При построении расписания «назад» требуемые даты выполнения используются в качестве начальных точек. При этом, однако, часто бывает, что сроки запуска заказов оказываются в отрицательной временной области. Однако достоинство такого подхода заключается в том, что наглядно видна степень запаздывания заказа.

Оба метода оперативного планирования в одинаковой степени неточны, т.к. они или не учитывают время пребывания в очередях (queue time) или предполагают его статичным. Время ожидания в очередях представляет собой сумму времен ожидания обработки по всем рабочим центрам. Чем больше фактическое время ожидания отличается от планового, тем менее точным становится график работ. И наоборот, с ростом неточности графика возрастает время ожидания. Разрешение этой проблемы требует больших усилий цеховых диспетчеров. Система MRP игнорирует календарный характер задачи, однако в ней заложены некоторые резервы, способствующие разрешению проблемы регулирования неточных по своей природе графиков. MRP использует предварительно заданные производственные циклы, чтобы оценить, когда заказ может быть завершен. MRP вычисляет даты выпуска на основе производственных циклов, но не на основе фактических результатов внутрицехового планирования. Производственный цикл обычно является средней величиной и не чувствителен к параметрам конкретных заказов или к текущей нагрузке на рабочие центры. В ходе работы система MRP выдает сообщения о запаздывании заказов. Это случается после появления фактического запаздывания или после того, как при планировании «вперед» в SFC, дата завершения превысила требуемую дату MRP.

Применение производственных циклов при работе программных систем MRP является одним из наиболее серьезных недостатков современных систем ERP. Существует заблуждение, что лучшим способом повысить устойчивость оперативных планов является увеличение длительности производственного цикла при планировании MRP. При этом полагают, что повышаются шансы на своевременное выполнение заказов. К сожалению, это происходит не всегда. Увеличение производственных циклов приводит к росту незавершенного производства, росту запасов и очередей. С ростом очередей неточность графиков возрастает в еще большей степени. При этом, естественно не удается повысить и точность поставок продукции заказчикам.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я