Предпосылки корпоративной стратегии

Любая успешная корпоративная стратегия строится на основании ряда предпосылок, пренебрежение которыми в определенной степени становится причиной фиаско компании.

" Конкуренция осуществляется на уровне бизнес-единиц. Диверсифицированные компании участвуют в конкуренции опосредованно, на уровне бизнес-единиц. Вот почему корпоративная стратегия должна быть сконцентрирована в первую очередь на достижении успехов каждым подразделением, в противном случае она обречена на неудачи вне зависимости от того, насколько хорошо она была сформулирована. Успешная корпоративная стратегия непрерывно развивается, усиливая конкурентную стратегию.

" Диверсификация неизбежно приводит к увеличению издержек и накладывает ограничения на деятельность бизнес-единиц. Причем в некоторых случаях основное негативное влияние связано не столько с такими очевидными издержками, как распределяемые на подразделения корпоративные накладные расходы, сколько со скрытыми затратами и ограничениями. Бизнес-единицы должны согласовывать свои действия с руководством корпорации, выделять время на сбор необходимых штаб-квартире и другим корпоративным системам в процессе планирования данных, придерживаться корпоративных правил ведения дел и кадровой политики, не имеют права применять в качестве средства стимулирования своих сотрудников непосредственную передачу им акций. Такие издержки и ограничения могут быть уменьшены, но полностью избавиться от них нельзя.

" Акционеры охотно «самодиверсифицируются». Акционеры стремятся кдиверсификации своих портфелей ценных бумаг, выбирая предприятия, которые наилучшим образом соответствуют их предпочтениям и оценкам рисков, что сопряжено со значительно меньшими издержками, чем диверсификация корпораций, так как они приобретают акции по рыночным ценам, без каких-либо надбавок.

Следовательно, условием успеха корпоративной стратегии является учет руководством интересов бизнес-единиц. Другими словами, подразделения должны получать реальные выгоды, которые превышают ущерб от ограничения автономии, а отношение компании к акционерам должно гарантировать такие условия, чтобы инвесторы не испытывали побуждений к диверсификации портфелей ценных бумаг.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я