Страховой маркетинг

Маркетинг — комплексная система организации и сбыта страховых услуг, ориентированная на оптимальное удовлетворение потребностей страхователей с учетом экономических интересов страховщиков. В основе страхового маркетинга лежат следующие задачи:

■ исследование и прогнозирование рынка страховых услуг;

■ разработка тактики поведения страховщика на страховом рынке;

■ выработка ассортимента предлагаемых страховых услуг на основе запросов страхователей;

■ определение направлений тарифной политики;

■ формирование спроса и стимулирования;

■ сбыт страховых услуг;

■ управление страховыми резервами и их инвестирование.

Маркетинговая деятельность страховой фирмы в условиях рыночной экономики должна быть направлена на достижение стабильных финансовых результатов от проведения страховых операций в условиях конкуренции. Совокупность внешних и внутренних факторов, воздействующих на жизнедеятельность страховой фирмы, называется маркетинговой средой.

К числу внутренних факторов, обеспечивающих успех страховой фирмы, следует отнести:

■ наличие высококвалифицированных специалистов;

■ выбор правильной цели и области деятельности;

■ выработку философии фирмы, включающей в себя: корпоративную культуру и имидж фирмы; принципы
поведения, чистоплотность в делах, осторожность в выборе партнера, уважительное отношение к клиентам, открытость в работе.

Внешние факторы, определяющие конечные результаты страховой деятельности, включают информацию о поведении потребителей на страховом рынке, состоянии рынка страховщиков, рынка страховых услуг, страхового законодательства, о политике правительства и состоянии экономики и т. д.

Внешние факторы, определяющие успехи деятельности страховой организации, подразделяются на контролируемые и неконтролируемые маркетингом.

Контролируемые маркетингом внешние факторы предполагают следующий анализ:

■ рисков, обусловленных стихийными силами природы (землетрясения, наводнения, засухи);

■ процессов целенаправленной деятельности людей;

■ рисков, связанных с общественными преобразованиями (появление новых собственников, каждой группе рисков должны соответствовать новые виды страхования — анализ состояния рынка страхования жизни);

■ состояния страхового поля с точки зрения изучения потенциальных страхователей и их потребностей в
страховой защите от различных видов рисков;
■ состояния рынка страховых услуг (страховые услуги, предоставляемые страховщиком, должны отвечать индивидуальным потребностям клиентов, отдельных личностей, групп лиц, коллективов и обществ в целом);

■ состояния страхового законодательства (наличие в Республике Беларусь «Закона о страховании», «Закона
об обязательных видах страхования).

К неконтролируемым маркетингом факторам относятся те факторы, которыми служба маркетинга не может управлять непосредственно. Однако они должны учитываться в маркетинговых программах, так как каждая такая программа может стать нереальной, если она не учитывает воздействие неконтролируемых факторов, к числу которых следует отнести состояние законодательства, экономики, экологические факторы и т. д.


Читайте также:

Страницы: 1 2
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я