Стратегическое планирование стоимости компании. Управление инвестициями

На каждом этапе стратегического планирования выделяются определяющие факторы роста стоимости. Однако ключевые факторы могут периодически менять свою значимость в зависимости от внешних и внутренних условий деятельности предприятия.

Кроме того, факторы стоимости всегда связаны между собой и влияют друг на друга. После принятия стратегии развития разрабатываются целевые нормативы на краткосрочный и долгосрочный периоды. Также и нормативы, выраженные в конкретных показателях, служат критериями оценки эффективности управления. Ориентация на показатели стоимости позволяет использовать новые подходы, рычаги и инструменты, идти по пути нового экономического мышления.

В основе стратегического управления лежат необходимые мероприятия:создание соответствующей информационной базы;
■ разработка методики определения стоимости компании;
■ разработка системы организационного сопровождения страте
гических планов;
■ обеспечение соответствующей инфраструктуры для принятия и
реализации плановых решений;
■ разработка экономических моделей для моделирования плано
вых решений при различных сценариях развития.

Стратегическое планирование стоимости компании обеспечивает целевой характер выработки управленческих решений на всех уровнях управления.

Условия, при соблюдении которых внеоборотные активы относятся к нематериальным в бухгалтерском учете:

а)отсутствие материально-технической структуры;
б)возможность идентификации (выделения, отделения) от друго
го имущества;
в)использование в производстве продукции при выполнении ра
бот или оказания услуг либо для управленческих нужд организации;
г)использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев;
д)организацией не предполагается последующая перепродажа дан
ного имущества;
е)способность приносить организации экономические выгоды (до
ход) в будущем;
ж)наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих
существование актива и исключительные права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, договор уступки патента, товарного знака и т.п.).

При соблюдении всех этих условий к нематериальным активам относятся: интеллектуальная собственность, имущественные права и отложенные затраты.

Нематериальные активы обязательно должны приносить своему собственнику экономические выгоды (доход).

К интеллектуальной, в данном случае промышленной собственности, относятся изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, наименования мест происхождения товара, секреты производства или ноу-хау, программы ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем, авторские и смежные права, включая лицензии на определенные виды деятельности.

К имущественным относятся права пользования землей, природными ресурсами, недрами, имуществом и т.п.

К отложенным затратам относятся организационные расходы и опытно-конструкторские разработки (НИОКР).

Организационными расходами считаются объективно возникающие при учреждении предприятия затраты (например, за государственную регистрацию предприятия, за брокерское место на бирже и т.п.) и включаемые как вклад в уставный капитал предприятия.

На предприятиях стран Запада в составе нематериальных активов учитывается еще так называемая «цена деловой репутации», или гудвилл (goodwill), под которой понимается некоторая стоимостная категория, добавляемая к стоимости имущественного комплекса предприятия.

Гудвилл как самостоятельный элемент бухгалтерского учета в России не применяется, но его оценка производится при продаже предприятия в целом и назначении его рыночной цены.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4 5
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я