Практикум 2

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Фургоны и легкие грузовые автомобили используются главным образом для внутренних перевозок, тяжелые грузовые автомобили для дальних перевозок и транспортировки тяжелых грузов, например в строительстве. Транспортные услуги предоставляют компании, владеющие собственным автопарком.

Размер и состав экспедиторского отдела транспортной компании зависит от типа деятельности, которой она занимается. Например, мелкому торговцу мебелью вполне достаточно одного грузовика, а крупная промышленная компания может иметь автопарк из 100 грузовых автомобилей.

Автотранспортные фирмы могут быть самыми разными: это может быть владелец и одновременно водитель одного-единственного грузовика, а может быть компания с несколькими сотнями автомобилей. Некоторые крупные компании содержат автопарки с полным комплектом автомашин от фургонов до тяжелых грузовых автомобилей. Другие компании предлагают услуги в узком сегменте рынка автотранспортных услуг (например, только дальние перевозки или только доставка грузов "от двери до двери"). Автотранспортные компании также могут специализироваться по видам товаров (перевозка только жидкостей или только контейнеров) или занимать еще более узкие ниши, например, перевозка только одежды на вешалках или только произведений искусства.

Для любой автотранспортной фирмы или отдела важным условием успеха является минимизация стоимости перевозки для каждого конкретного типа транспортной задачи. Для этого необходимо грамотное материально-техническое планирование (например, использование подходящего для данной перевозки автомобиля) и эффективное управление эксплуатационными расходами.

Основные виды эксплуатационных расходов для грузового автомобиля это: живой труд работников, погашение кредитов (включая проценты), топливо и ремонтное обслуживание. Очевидно, что величина издержек изменяется в очень широких пределах в зависимости от типа автомобиля, но даже для одинаковых машин, принадлежащих разным владельцам и используемых для разных целей, стоимость перевозок 1 т/км может существенно разниться (табл. 8 демонстрирует анализ эксплуатационных расходов для комбинации тягач/трейлер, принадлежащей некоему конкретному владельцу автопарка).

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Обычно деятельность европейских производителей грузовых автомобилей подразделяется на:

• исследования и разработки (ИИР);

• производство;

• маркетинг, продажи и распределение;

• лизинг и финансирование.

Исследования и разработки

Расходы на ИИР в автомобильной промышленности всегда были очень велики48% от объема продаж в зависимости от степени вертикальной интеграции производителя. Разработка нового вида продукции обычно занимает 47 лет и требует огромных капиталовложений, но затем автомобиль производится в течение 1015 лет, а расходы на его усовершенствование невелики.

Технологические нововведения и усовершенствование грузовых автомобилей в плане топливной эффективности, эргономики и электроники привели к резкому повышению стоимости разработок, что на руку крупным корпорациям. Для того чтобы разделить бремя расходов на ИИР, небольшие компании вынуждены были ограничиться разработкой отдельных компонентов и заключением стратегических союзов.

Производство

Грузовой автомобиль состоит из двигателя, осей (мостов), шасси, коробки передач и кабины. Производство автомобиля заключается в изготовлении всех этих компонентов и их сборке. В США многие фирмы занимались только сборкой, закупая составляющие у таких производителей, как Cummins (двигатели), Eaton (коробки передач), Rockwell (мосты). В Европе также широко представлены различные типы автомобильных компаний. У производителей с высокой степенью вертикальной интеграции, таких как Volvo и Scania, объем продаж на внутреннем рынке достигает 60% от общего объема продаж, а чистые сборщики, такие как Fiat/lveco, с трудом дотягивают лишь до 30%.

Аналитики не могут прийти к единому мнению по поводу наиболее оптимальных масштабов производства различных комплектующих и конечной сборки. Однако широко распространено мнение, что производство двигателей и коробок передач дает наибольшую экономию за счет масштабов производства оценки меняются от 500 тыс. до 1 млн. единиц ежегодно для достижения наибольшего эффекта). Изготовление кабин, мостов, ходовых частей и конечная сборка менее чувствительны к "эффекту масштаба".


Решение "делать" или "покупать" частично отражает влияние "эффекта масштаба". Другим критерием для принятия решений является значение конкретного компонента для конечного дифференцирования продукта. Кроме того, некоторые производители грузовых автомобилей считают, что вертикальная интеграция является важным механизмом контроля качества.

В качестве иллюстрации приведем следующий пример: некоторые производители покупали коробки передач и мосты у независимых поставщиков, а двигатели производили самостоятельно. Производство двигателей поддерживалось возможностью дополнительных продаж на рынке комплектующих, что, в свою очередь, стимулировало увеличение объема производимой продукции.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4 5
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я