Практикум 5

Кроме прочего, розничные продавцы имеют возможность переориентировать свои заказы. Это самый критический момент для планирования производства, требующий большой координации продавцов, агентов по сбыту и производителей. Переориентация ассортимента происходит в последней трети каждого сезона, когда розница может дополнить свои первоначальные заказы заявками на самые популярные модели. Су меть удовлетворить пожелания нескольких тысяч продавцов за 5 недель непростая задача. Причем количество заказанных изделий должно быть не меньше экономически оправданной для производителя партии, в противном случае последний предлагает продавцу иные, выгодные для обеих сторон варианты. С тех пор как Benetton вышла на новые географические рынки, переориентировать ассортимент становится все сложнее, поскольку в разных регионах популярность приобретают разные модели.

Расчеты с субподрядчиками, представляющие собой значительный отток средств, осуществляются на 70й день после окончания того месяца, когда изделия производились. Так, если говорить о весеннее -летней коллекции, расчеты за нее происходят в октябре. За изделия, поступившие в розничную продажу с 30 марта, продавцы должны расплатиться затри раза: через 30,60 и 90 дней после указанной даты или действительной даты продажи товара. Такой график оплаты позволяет снизить до минимума вложения розничного продавца в товар и является особой формой их кредитования со стороны Benetton.

Производство

У Benetton три производственных направления: шерсть, хлопок и джинсовые изделия. В 1983 г. у компании было семь фабрик на территории Италии. Спустя два года их число сократилось до пяти, а в 1987 г. компания владела только тремя фабриками, по одной на каждое направление. Сокращение собственных производственных площадей объясняется философией компании: вертикальная деинтеграция и внешнее производство как способ организации.

Benetton использует три вида сырья. В "шерстяном "подразделении это пряжа, независимо оттого акриловая она, хлопчатобумажная или шерстяная. На двух других фабриках одежду шьют из текстиля. Технология шерстяного производства в основном вязание, на других фабриках раскрой тканей.

Benetton - крупнейший покупатель шерсти в мире. Ежегодно компания закупает 9 млн кг пряжи. Кроме того, еще два подразделения закупают пряжу у 90 поставщиков. Вся закупка сырья ведется централизованно, благодаря чему на этом этапе экономятся значительные средства. В 1987 г. на фабрики Benetton ежедневно поступало по 37 т пряжи и 40 т тканей, где из них производили 180 тыс. моделей, что в год составили 4045 млн изделий.

"Вязальное" подразделение компании взаимодействует с 200 сторонними производственными единицами, "хлопчатобумажное" и "джинсовое"более чем со 150. Многие из них представляют собой довольно крупные предприятия. Все они имеют акции Benetton, что позволяет координировать и контролировать их деятельность.

Фирма Benetton отправляет подрядчикам точное количество сырья (рассчитанное с помощью специальных компьютерных программ), техническую документацию, сообщает о расчетных сроках производства единицы продукции и т. д. Таким образом, хотя предприятия-партнеры и не принадлежат Benetton, технически они находятся под ее началом, поскольку большинство из них работают исключительно на Benetton. Кроме того, компания консультирует подрядчиков по вопросам необходимого оборудования и предлагает им финансовую помощь в его приобретении. Контакты с подрядчиками облегчает тот факт, что, по словам одного итальянского журналиста, в фирме Benetton любой менеджер по совместительству является владельцем, президентом или одним из руководителей фирмы-партнера.

Несмотря на то что производственная деятельность Benetton в большинстве своем осуществляется сторонними организациями, штаб-квартиры многих из них располагаются в одном месте, в городе Понзано, Венето. Это фирмы, специализирующиеся на закупках, планировании производства, технических исследованиях, развитии продукта, патентоведении и авторских правах, компьютерном раскрое и крашении.

Транспортировка сырья и полуготовых изделий от подрядчиков на фабрики Benetton требует дополнительных затрат, однако экономия на децентрализации ведет к почти 20%ному удешевлению трикотажных изделий по сравнению с аналогичными по качеству изделиями, производимыми в Европе, и уравновешивает их цену с изделиями из стран Дальнего Востока.

Далее на примере "вязального" подразделения мы подробнее расскажем о том, как Benetton удается достигать подобных результатов.

Вязальное подразделение Benetton

На вязальное подразделение Benetton приходится 55% всего потребляемого компанией сырья, а доля вязаной продукции в общем объеме продаж составляет 47%. Три четверти всей вязаной одежды (около 15 млн вещей) продаются в течение сезона осень/зима. Процесс ее производства состоит из четырех последовательных этапов: вязание, сборка, крашение и отделка.

Вязание. Агенты по сбыту собирают заказы розницы и направляют их в правление компании, где технический отдел сортирует заявки по подразделениям и отсылает на соответствующие фабрики.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я