Практикум 5

С 1982 по 1987г. доля вязальной работы, производимой собственными силами Benetton, значительно сократилась. В 1982 г. только 40% вязаной продукции производилось вне фирмы. к 1987 г. Benetton оставила "себе" всего 1% К вязального производства. Внутреннее вязальное производство сохранялось прежде всего как первоисточник информации о продуктивности и себестоимости этапа вязания.

На первом этапе создания вязаных вещей Benetton сотрудничает с 7080 субподрядчиками, подавляющее большинство которых работает исключительно на эту компанию. Г-н Морелли, управляющий вязальной фабрикой, полагает, что такая система исключительного партнерства имеет свои плюсы и минусы: "Главное преимущество состоит в том, что компания, планируя производство, может рассчитывать на своих подрядчиков, поскольку известны их производственные мощности, тип используемого оборудования, число рабочих смен и т. д. Но нам приходится постоянно максимально обеспечивать работой их машины, а это весьма рискованно как для Benetton, так и для самих внешних производителей".

Сборка. На этом этапе производства вязаной одежды задействованы только сторонние фирмы более 100 подрядчиков, сотрудничающих исключительно с Benetton (в 1982 г. на них приходилось лишь 60% работ). У каждого подрядчика в среднем одновременно заняты по 1415 человек установлено, что это оптимальное число работников в цепи сборки изделия.

По словам г-н Морелли, Benetton не выполняет сборку собственными силами, поскольку "это противоречило бы философии фирмы, ратующей, прежде всего за дезинтеграцию и гибкость. Кроме того, мы получаем экономию, потому что по итальянским законам малые предприятия платят меньше социальных выплат, хотя уровень заработной платы у них практически тот же".

Окраска. В начале 1970х была широко разрекламирована производственная технология Benetton: окрашивание уже собранных изделий (для однотонных вещей), а не пряжи, как это было принято раньше. Специалисты компании обнаружили, что до известной степени определяющим фактором в моде является не форма, а цвет. Было решено вязать и собирать изделия, оставляя их неокрашенными ("бесцветными") до той поры, пока не определится модная цветовая гамма сезона. Подобная методика позволяет избегать перепроизводства одежды немодных оттенков и гарантирует полное удовлетворение спроса на "хиты" сезона. Такой подход немного удорожает производство, но зато позволяет мгновенно откликаться на спрос, а, кроме того, компании удается обходиться почти без товарных запасов, вся продукция производится только под заказ.

Крашение на 100% производится внутри компании. Для фирмы, чья главная отличительная особенность колористика, этап окраски представляет огромную важность. Кроме того, окраска одновременно самый сложный и капиталоемкий процесс, слишком рискованный, чтобы доверять его внешним подрядчикам.

Отделка. Если в 1982 г. внутри компании производилось 80% всех отделочных работ, то к 1987 г. только 5%. На этом этапе Benetton сотрудничает на эксклюзивной основе с 20 субподрядчиками.

Взаимоотношения с подрядчиками

Вот как их описывает Луиджи Муцио, директор одной из фирм-подрядчиков, владеющей значительным пакетом акций Benetton: "Основная проблема предприятий, работающих на Benetton, это бесконечная и быстрая смена фасонов, деталей, цветов и прочего из того, что они производят. Нам еженедельно приходится переналаживать оборудование. Огромное количество разнообразной продукции изготавливается маленькими партиями, что с точки зрения производства весьма неэффективно". Подрядчик жалуется и на оборудование, рекомендуемое Benetton. По его мнению, компания "ориентируется на конечный продукт", а не на "процесс", не принимая в расчет соответствие оборудования характеристикам производителя. Его слова подтверждают, что машины Benetton более подошли бы мастеру-одиночке, чем промышленному предприятию.

Г-н Муцио признает, что работать исключительно на Benetton рискованно, но, с другой стороны в этом есть преимущество: подрядчик может обходиться без собственных отделов маркетинга и сбыта.

Ежегодно Benetton расстается примерно с десятой частью своих субподрядчиков, не удовлетворяющих высоким требованиям компании.

Глава "шерстяного" направления Гн Морелли раскрывает одну из сторон взаимоотношений Benetton с партнерами: "Наши отношения можно сравнить с пуповиной, связывающей мать и дитя. Подрядчики часть нашей большой семьи. Они доверяют компании все свои проблемы". Менеджеры Benetton лично знакомы с каждым подрядчиком, многих из них связывают не только деловые, но и дружеские отношения. Ежедневное общение партнеров позволяет незамедлительно решать малейшие проблемы.

В компании считают, что чем меньше у подрядчика опыта в сфере производства одежды, тем более он отвечает философии Benetton. Очень трудно связаться "пуповиной" с людьми, дотоле работавшими на других клиентов. Опытный производитель всегда пытается навязать нанимателю собственные условия.

Наконец, субподрядчики компании прочно идентифицируют себя с именем Benetton. Луиджи Муцио говорит, что работники его фирмы "полностью отождествляют себя с Benetton. Они очень горды своей принадлежностью к всемирно известной компании, зародившейся в одной из итальянских провинций".

Технология производства

Многие эксперты, работающие в сфере легкой промышленности, сходятся в том, что успех Benetton базируется на умении сочетать моду и массовое производство и применять новейшие технологии. Для контроля за процессом производства Benetton использует компьютерное оборудование. Работники красильной фабрики в кратчайшие сроки могут выкрасить готовые изделия в 270 различных цветов и оттенков, после чего продукция отгружается заказчикам по всему миру.

Логистика

Логистика занимает важное место в стратегии Benetton. По замыслу, в магазинах, торгующих одеждой Benetton, под складские помещения должно быть отведено минимум пространства. Сразу после доставки в магазин товары Benetton снабжаются ценниками и выкладываются на прилавок. Это возможно благодаря тщательно разработанному и отлаженному графику отгрузки товара, а также эффективной системе складирования готовой продукции в головных предприятиях компании.

Символ высоких технологий в Benetton автоматизированный склад в г. Кастретте, начавший функционировать в 1986 г. Его строительство и оснащение обошлись в $32 млн. Компьютерное оборудование для товарного склада поставила компания Digital Equipment. Роботы сами считывают штриховые коды на коробках с товаром, а затем сортируют и складируют их. Все операции складирования полностью автоматизированы. Через компьютеры за процессом следят всего пять человек.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я